Мы, слава богу, не англичане - любим покупать дешевые вещи...
Шины-товар давно не дефицитный - в любом магазине полно свежеиспеченных покрышек всех мыслимых типоразмеров. Плати и катайся! Так нет - многие предпочитают импортный секонд-хэнд.
На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ - на треть. Так ли все просто на самом деле?
Плоды просвещения
Резонный вопрос - почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто - "там" по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются - обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша, то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще - что они и делают.
Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить "на дровах", когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда - сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.
А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин "б/у" превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.
Таможня дает добро
Отработавшие свое автошины - это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин "старые шины" до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. "Зеленые" предлагают вообще ничего бэушного не ввозить - мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив "старье" на утиль и товар "не утративший своих потребительских свойств". Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль - речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава - уже разработана очередная "Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях"!
Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит - не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, - большинству нынче выгоднее жить по закону.
Право выбора
Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество - даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов - скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.
Очень соблазнительна дешевизна - в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора - все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики.
Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет - то нет!
|